Я решилась создать отдельную тему, чтобы не оффтопить в других.
БИОГРАФИЯ
Сара Брайтман - певица с уникальным прозрачно-ясным голосом, создавшая новое направление в музыке – Classical Crossover, муза Эндрю Ллойд-Уэббера, первая и лучшая Кристина в Призраке Оперы. На сегодняшний день – она одна из самых знаменитых певиц мира. Фигура знаковая, и, в то же время, противоречивая. Певица олицетворяет собой стиль Classical Crossover – своеобразный синтез классики и поп-музыки. Многие относятся к этому направлению резко отрицательно, другие, наоборот... С другой стороны, Сара Брайтман не просто красотка с хорошим голосом, а еще и своеобразная личность, чьи поступки или частная жизнь всегда вызывают массу споров и пересудов.
Сара родилась 14 августа в 1960 г. в Англии в маленьком городке Беркамстеде и была старшей из шести детей. Уже в три года она начала заниматься балетом в Элмхартской балетной школе. В дальнейшем она также посещала школу искусств и Королевский Колледж Музыки. Кроме того, с раннего детства она начала петь.
С раннего детства Сара выступала на многочисленных конкурсах, и всегда занимала призовые места. В одиннадцать лет ее отправили в школу-интернат искусств. В тринадцать лет состоялся дебют Сары в театре: она исполнила две роли в спектакле "Я и Альберт", поставленном Джоном Шлези - роль Викки, дочери королевы Викториингером, и уличной бродяжки. Сара пела, танцевала, играла на гитаре и сочиняла песни. В шестнадцать лет она стала лицом Vogue. В шестнадцать лет девочка принимала участие в телевизионном шоу "Pan's People", а в конце 70-х годов начала выступать с танцевальной группой "Hot Gossip" в качестве солистки. “Hot Gossip" сопутствовал успех - композиция "I Lost My Heart to a Starship Trooper" в исполнении восемнадцатилетней Сары Брайтман достигла первой строчки хит-парада.
В 1979 году Сара впервые вышла замуж – за Эндрю Греема Стюарта и ушла из “Hot Gossip”.
В 1981 году Эндрю Ллойд-Уэббер ставил своих знаменитых "Кошек". Случайно она увидела объявление о наборе актеров в мюзикл "Cats" и решила попробовать свои силы в новом для себя жанре, несмотря на то, что она вовсе не собиралась навсегда связывать свою судьбу с музыкальным театром. В итоге Саре досталась небольшая партия Джемаймы. Примечательно, что на первое прослушивание Сара явилась с голубым ирокезом, и композитору не понравилась, и ей пришлось посетить еще пять прослушиваний (для директора, продюсеров и пр.), прежде чем она была взята на роль. Впрочем, "Кошки" сделали свое: в 1982 году Cара исполняет роль Соловья в спектакле композитора Шарля Строса "Nightingale" ("Соловей") по сказке Андерсена.
В 1983 году Сара развелась со своим мужем. Только посмотрев “Соловья” Ллойд Уэббер обратил внимание на Сару. В скором времени он развелся со своей женой, чтобы жениться на Саре Брайтман. Их свадьба состоялась 22 марта 1984 года, в день рождения композитора. В 1984 году Брайтман стала новой исполнительницей ведущей роли в мюзикле Ллойд-Уэббера "Song and Dance", представлявшем собой соединение более раннего "Tell Me On A Sunday" и "Вариаций", написанных им на музыку Паганини. Кроме того, Сара постоянно посещала преподавателя по вокалу.
В 1985 году Сара сыграла роль Валенсьенны в "Веселой вдове", а затем в "Маскараде". Эндрю Ллойд-Уэббер, между тем, написал для жены свое первое классическое произведение - "Реквием", собравший множество наград. Вместе с Сарой его исполнил известнейший тенор Пласидо Доминго. Однако настоящий успех был еще впереди.
В 1986 году увидел свет "Призрак Оперы", где Сара сыграла главную роль. Партию Кристины супруг написал специально для ее голоса. Эта роль прославила ее на весь мир: именно с тех пор ее стали называть так, как Призрак в мюзикле называет Кристину, - "ангелом музыки".
В 1988 году Сара повторила свой успех на Бродвее. Не обошлось и без скандала: профсоюз американских актеров "Эквити" выступал за то, чтобы в мировой столице мюзиклов роли исполнялись в первую очередь гражданами США, однако Ллойд Уэббер настоял на том, чтобы роль Кристины играла именно Сара Брайтман, пригрозив в случае отказа не ставить спектакль вовсе. Вскоре композитор подал жене идею: записать альбом, состоящий из песен, когда-то гремевших на Бродвее и в Вест-Энде, а теперь незаслуженно забытых. В 1989 году вышел спродюсированный им альбом "The Songs That Got Away", на котором Сара исполняла песни из мюзиклов Бернстайна, Роджерса, Сондхайма. Завершала альбом песня "Half A Moment" из малоизвестного мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Jeeves". Альбом получил высокую оценку критиков и был неплохо принят слушателями.
Однако, успех Сары как певицы не замедлил сказаться на ее браке. Она постоянно выступала с концертами, подолгу отсутствовала дома, что, разумеется, не приводило в восторг ее супруга. И, хотя во многом взлету своей карьеры Сара была обязана Ллойд-Уэбберу, в 1990 году их брак распался. Однако певица и композитор остались друзьями: в том же году она сыграла Роуз в лондонсокой и бродвейской постановке нового мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Aspects of Love ", а впоследствии исполнила вместе с Хосе Каррерасом на Олимпийских Играх 1992 года в Барселоне песню, написанную им специально для этого случая.
В 1992 же году вышел альбом "Sarah Brightman sings the music of Andrew Lloyd Webber". Впоследствии Сара неоднократно исполняла произведения своего бывшего мужа и участвовала в постановках его мюзиклов.
В 1992-94 годах Сара сыграла в "Trelawny of the Wells", "Relative Values", "Dangerous Obsession" и "The Innocents" в репертуарном театре и в Уэст-Энде.
Вскоре Сара знакомится с Фрэнком Петерсоном, продюсером проектов "Enigma" и "Gregorian". На время их совместной работы Сара переезжает в Германию, где живет Фрэнк, а их отношения перестают быть исключительно деловыми. В 1993 году они вместе подготовили и выпустили альбом "Dive", с которым певица вернулась в мир поп-музыки. В 1995 году вышел второй альбом дуэта - "Fly". Не забывала Сара и о бывшем муже: в 1995 и 1997 годах один за другим появляются альбомы "Surrender. The unexpected songs" и "The Andrew Lloyd Webber collection", сплошь состоящие из песен Эндрю Ллойд-Уэббера.
В 1997 году запись Сары и слепого тенора Андреа Бочелли "Time To Say Goodbye", мгновенно завоевала огромную популярность: она стала золотой в Канаде, очень хорошо продавалась в Соединенных Штатах, а в Германии до сих пор держит пальму первенства по продажам. В том же 1997 году вышел и также имел большой успех спродюсированный Фрэнком Петерсоном альбом "Timeless", в котором были развиты идеи по смешению поп-музыки с классикой, получившие воплощение и в предыдущих работах певицы и продюсера.
В 1998 и 2000 годах вышли альбомы певицы "Eden" и "La Luna", продолжавшие те же традиции и сопровождавшиеся масштабными турне.
Продолжая активно работать в области поп-музыки, Сара не оставляла и музыку классическую. Она выступала вместе с такими исполнителями, как Пласидо Доминго, Рикардо Коччианте и Андреа Бочелли.
В конце 2001 года Сара Брайтман выступила и в Москве вместе с Хосе Каррерасом. Это было второе выступление Сары в России; первое состоялось в 1985 году, когда она вместе с Эндрю Ллойд-Уэббером привозила в Ленинград "Requiem". Так что наша публика уже достаточно хорошо знает певицу. Концерты Сары Брайтман – это всегда событие, которое доставит удовольствие многочисленным любителям хорошей музыки, способным по достоинству оценить красоту, артистический диапазон и уникальность этой незаурядной артистки.
В 2001 году Сара выпустила альбом классических вещей "Classics" и альбом песен из мюзиклов "Encore". И хотя с Фрэнком Петерсоном они теперь лишь деловые партнеры, он стал продюсером ее нового альбома "Harem" (2003), фантазии на восточные темы, вновь выполненной в стилистике "classical crossover".
В сентябре 2004 года в рамках турне в поддержку этого альбома Сара Брайтман снова побывала в России.
Альбом «Harem» - опьяняющая смесь музыки ударных инструментов со всего мира, танцевальных мелодий и чувствительной поп-музыки, которой придает новые качества временами нежное, и как обычно, завораживающее пение Сары.
«Гарем» - настоящий шедевр, захватывающий сплав классической виртуозности оркестровой музыки, партии синтезатора, наполненной драйвом, и экзотических музыкальных инструментовок, все время акцентирующих оперные арии. Пение, навсегда остающееся в памяти, тонкая нюансировка и причудливые ритмы самым изысканным образом соединяются в эпическую систему звуков, которая выглядит очень цельной, одна часть плавно перетекает в другую и взлетает вверх в эмоциональных каденциях. Как и сама Сара, альбом получился очень музыкальным и приводит в восторг.
В своем первом австралийском концертном турне, которое стало частью грандиозного шоу «Вечер с Сарой Брайтман - Мировые гастроли Гарема 2004» (всего в рамках этих гастролей было проведено более чем 46 выступлений в США, в Канаде и в Мексике), Сара Брайтман исполнила классические арии и песни из своего нового альбома.
«Вечер с Сарой Брайтман - Мировые гастроли Гарема 2004» - ошеломляющая смесь серии блестяще исполненных классических арий и современных восточных интерпретаций из ее нового альбома. Одна из наиболее динамичных вокалисток в мире вернулась после трехлетнего отсутствия. Ее детально разработанное синтетическое шоу, идеально соответствующее другим шоу, выходящим под ее торговой маркой, будет показано на сценах всего мира.
Во время гастролей Сара представила музыку из своего последнего альбома «Гарем». А также лучшие песни, которые принесли ей известность и множество призов и распродаются невероятными тиражами по 15 миллионов дисков. Прозвучала музыка из таких альбомов как «Classics», «Time to Say Goodbye», «Eden», пользующихся огромным успехом и вызвавших восторженную реакцию слушателей.
Сара Брайтман продолжает игнорировать разделение музыки на жанры. Критиков, которые считают ее голос одним из лучших голосов нашего времени, и называют Сару королевой классического пения, которая превзошла других исполнительниц, все время сбивает с толку широта ее музыкальных интересов. В ее последнем альбоме «Harem» есть хиты, занимающие первое место в разных рейтингах и музыкальные сочинения, в которых сочетаются классика и танцевальные мелодии.
В 2006 году, Сара выпустила 2 сингловых альбома – "Diva" и "Classics". Тут были собраны самые лучшие песни в её исполнении – от поп-музыки до классики.
В 2008 году вышел новый альбом Сары - "Symphony". Прежде всего этот альбом поражает многогранностью таланта певицы, т.к. здесь встречаются и по настоящему роковые песни, в элементами готики (Fleur du Mal), поп-песни (Running), мелодичные баллады (Pasion), а тажке просто сказочные, лёгкие и воздушные гармонии (Sanvean). Кроме этого, данный альбом стоит отметить тем, что тут множество дуэтов, с такими певцами как Andrea Bocelli, Fernando Lima, Alessandro Safina и Paul Stanle.
Также в 2008 году выходит первый фильм с участием Сары - ужастик-мюзикл "Генетическая опера". Сара играет роль Слепой Мэг, одну из главных героинь. Также в фильме снялись Пол Сорвино, Пэрис Хилтон, Билл Моусли, Энтони Хэд, Алекса Вега, Сара Пауэр и др.